Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев в ходе поездки в Хорезмскую область 12-13 декабря текущего года дал поручения по строительству 413-метрового моста, соединяющего Хорезмскую область с Республикой Каракалпакстан, а также по прокладке 79-километровой железной дороги от Караузякского до Шаватского района.
22 декабря состоялась торжественная церемония закладки первого камня моста, который объединит два региона.
Выступившие на мероприятии первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Очилбой Раматов, хоким Хорезмской области Фарход Эрманов, Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан Мурат Камалов, Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан Кахраман Сариев и другие отметили, что новый мост не только объединит два региона, но и будет играть важную роль в социально-экономическом развитии страны.
![](../../../uploads/files/2_70.jpg)
На сегодняшний день Республика Каракалпакстан и Амударьинский район отделены от других районов республики, а также не имеют доступа к прямому соединению с железнодорожными сетями. Ограничено передвижение и автомобильного транспорта, поскольку для перехода через Амударью используется только понтонный мост.
Понтонный мост был построен еще в 1938 году, а сейчас он устарел и пришел в непригодное для эксплуатации состояние. Тот факт, что Республика Каракалпакстан и Амударьинский район в плане транспортного движения отделены от других регионов республики, не только негативно сказывается на социально-экономическом развитии региона, но и приводит к росту цен из-за перевозки необходимых для нужд населения народно-хозяйственных грузов, а также заставляет преодолевать дополнительно 160 километров для осуществления экспорта продукции из региона.
![](../../../uploads/files/3_65.jpg)
Новый мост сократит расстояние перевозки грузов из России и Казахстана на 240 километров, а время – на 6 часов. Таким образом, объемы грузоперевозок увеличатся в два раза и составят 25 миллионов тонн в год. Развитие указанных регионов республики повысит экономическую эффективность на 100 миллиардов сумов в год. Кроме того, сократятся расходы на доставку инертных материалов из Республики Каракалпакстан в Хорезмскую область, что, в свою очередь, снизит расходы на строительство социальных и инфраструктурных объектов.
Следует отдельно отметить и стратегическую важность нового моста. С учетом минимальной ширины реки, размеров искусственных сооружений, количества и видов объектов, подлежащих сносу на территории, где АО «Узбекистон темир йуллари» будет осуществлять строительство моста, были разработаны четыре варианта проекта, из которых был выбран самый оптимальный.
![](../../../uploads/files/4_48.jpg)
Работы по строительству совместного железнодорожного и автомобильного моста, связывающего Хорезмскую область с Республикой Каракалпакстан, намечено завершить к сентябрю 2022 года.
Ахмаджон ШОКИРОВ, корр. УзА