Основными функциональными обязанностями заместителей Министра являются:
Соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
Исполнение обязанностей Министра в случае его временного отсутствия, на основании соответствующего приказа;
Координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства, распределение обязанностей между их работниками;
Проведение глубокого и критического анализа хода исполнения комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Министерства;
Принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
Обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины», от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
Обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений Министра;
Представление предложений Министру по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;
Организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Министерства, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, участие по поручению Министра в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан;
Полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство;
Выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
Систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам рассмотрения;
Принятие практических мер по совершенствованию деятельности Министерства, разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере транспорта и дорожного хозяйства и внесение их Министру на рассмотрение;
Внесение Министру на рассмотрение предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
Контроль за обеспечением соблюдения работниками Министерства требований Правил этического поведения;
Принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
Внесение Министру на рассмотрение предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
Организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживанию прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;
Организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
Обеспечение соблюдения требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
Организация разработки проектов нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
Участие в формировании государственного фонда нормативных документов в области технического регулирования;
Подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
Участие в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ социально-экономического развития отраслевых и региональных программ;
Оказание содействия в подготовке квалифицированных кадров в сфере транспорта и дорожного хозяйства, кардинальном повышении уровня и качества образовательного процесса в профильных образовательных учреждениях, осуществление переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе в ведущих научно-исследовательских учреждениях и учебных центрах за рубежом;
Осуществление сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства с зарубежными государствами, международными и иностранными организациями.