Основными функциональными обязанностями министра являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление общего руководства деятельностью Министерства на основе принципа единоначалия, организация выполнения задач и функций, возложенных на Министерство соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и другими актами законодательства;
3) проведение глубокого и критического анализа хода исполнения комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;
4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, целевых индикаторов, качества и эффективной реализации программ развития, связанных с деятельностью Министерства и его структурных и территориальных подразделений;
5) взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;
6) организация своевременного полного и качественного исполнения поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Министерства, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Министерства;
8) организация планирования деятельности Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины», от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;
10) подбор и расстановка кадров в системе Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Министерства;
11) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Министерство;
12) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров в соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года № УП-5505 «Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности», Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года № УП-5519 (далее — Регламент Администрации Президента Республики Узбекистан), и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 22 марта 2019 года № 242 (далее — Регламент Кабинета Министров), а также участие в их проработке в Министерстве транспорта, защите у руководства Министерства транспорта, рассмотрении и проработке в Кабинете Министров;
13) организация законопроектной деятельности Министерства в соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов Законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Типового регламента законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345;
14) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, и своевременного согласования (визирования) в сроки, установленные Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров;
15) организация законопроектной деятельности Министерства в соответствии с законами Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и другими актами законодательства;
16) принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;
17) организация служебных командировок руководителей и работников Министерства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
18) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей структурных и территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам рассмотрения;
19) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Министерства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
20) осуществление контроля за соблюдением работниками Министерства требований Правил этического поведения работников Министерства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62 (далее — Правила этического поведения работников Министерства);
21) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
22) обеспечение внедрения современных форм организации работы Министерства и его структурных и территориальных подразделений;
23) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в том числе путем внедрения принципа «одно окно» при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве»;
24) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживанию прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;
25) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Министерства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
26) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
27) утверждение в установленном порядке штатного расписания и сметы расходов центрального аппарата Министерства, положений о территориальных подразделениях Министерства, а также уставов подведомственных организаций;
28) назначение в установленном порядке на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата;
29) внесение представлений в Кабинет Министров по согласованию соответственно с Председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента о назначении и освобождении от должности Министра транспорта Республики Каракалпакстан, начальников управлений транспорта областей и города Ташкента;
30) обеспечение реализации единой государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, осуществление координации деятельности министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и других организаций в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
31) принятие мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
32) проведение единой политики в области выработки предложений и их реализации по созданию и продвижению имиджа и транспортного бренда Республики Узбекистан;
33) участие в международных мероприятиях по расширению и укреплению международных и межгосударственных связей, привлечению зарубежных инвестиций и грантов в области транспорта и дорожного хозяйства.
Министр может иметь и другие функциональные обязанности в соответствии с законодательством.