Опубликован проект постановления Президента ”Об утверждении Стратегии развития автомобильных дорог Республики Узбекистан на 2020-2030 годы"
Основная цель стратегии-определение направлений, подходов и механизмов развития и совершенствования сети автомобильных дорог, повышения их эксплуатационных характеристик, способствующих устойчивому и динамичному развитию экономики, укреплению обороноспособности и экономической безопасности Республики, росту уровня жизни населения.
Основными целями стратегии достижения поставленной цели являются:
- разработка основ единой государственной политики в области развития и совершенствования дорожного строительства;
- реконструкция и развитие существующих транспортных коридоров, а также создание новых транспортных коридоров, обеспечивающих:
- кратчайшие пути выхода с несколькими опционами на региональные и международные рынки, исключающие зависимость от какой-либо страны;
- эффективное и беспрепятственное движение автотранспорта между регионами республики без пересечения территорий соседних стран;
- круглогодичная надежная перевозка пассажиров и грузов по горным участкам стратегических автомобильных дорог, соединяющих регионы республики;
- расширение и углубление сотрудничества с международными организациями и региональными интеграционными структурами в использовании международных транспортных маршрутов и маршрутов;
- внедрение эффективной системы управления, финансирования и расходования средств в дорожном хозяйстве;
- обеспечение безопасности дорожной сети путем проведения работ по поддержанию существующей дорожной сети в первоочередном порядке;
- проведение ремонтных работ в объемах, обеспечивающих восстановление изношенного дорожного покрытия и других дорожных сооружений;
- повышение безопасности дорожного движения, снижение негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;
- совершенствование и расширение сети автомобильных дорог, исходя из потребностей экономики и населения, а также решение стратегических задач государства;
- укрепление материально-технической базы дорожной промышленности для достижения поставленных целей;
дальнейшее совершенствование нормативно-правовой и технической базы дорожного хозяйства как основы государственной дорожной политики и регулирования развития дорожного строительства;
- развитие традиционных автомобильных дорог, повышение их технического уровня за счет модернизации существующих дорог для обеспечения высокого уровня комфорта и безопасности движения современных транспортных средств, реконструкция наиболее оживленных участков автомагистралей при въезде в крупные города и строительство дорог в обход населенных пунктов с целью устранения транзитных потоков в населенных пунктах и снижения негативного воздействия на окружающую среду;
- содействовать гармоничному развитию транспортной системы страны путем формирования и развития сети многополосных автомагистралей и скоростных автомагистралей для обеспечения связи между крупнейшими центрами международных транспортных коридоров и интеграции их в европейскую и азиатскую международную систему автомобильных дорог, обеспечения доступа к важным транспортным узлам, морским портам, терминалам и другим объектам транспортной инфраструктуры;
- завершение формирования региональной сети автомобильных дорог, строительство новых хордовых и соединительных дорог, дополняющих сложившуюся структуру региональной дорожной сети, для устранения избыточного движения автотранспорта и обеспечения связи между районными центрами и крупными населенными пунктами по ближайшим маршрутам;
- обеспечение рациональной пропускной способности автомобильных дорог и формирование новых маршрутов автомобильных дорог, обеспечивающих обход транспортных потоков оживленных автомобильных узлов, транспортно-экономическую связь развивающихся регионов с базовой сетью автомобильных дорог;
- развитие автомагистралей в приграничных районах, обеспечивающих транспортный доступ к зарубежным странам;
- развитие и благоустройство автомобильных дорог в рекреационных зонах районов с высокой урбанизацией;
- повышение уровня обслуживания участников дорожного движения за счет развития традиционных служб дорожного движения и автоматизированных систем управления движением с использованием новейших информационных и телекоммуникационных технологий;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду территорий, прилегающих к автомобильным дорогам, вызываемых транспортными отходами в районах республики;
- развитие озеленения и архитектурно-ландшафтной структуры автомобильных дорог.
Главными принципами построения опорной сети автомобильных дорог должны стать:
- равный доступ к дорожной сети страны и выездам на внутренние и внешние территории;
- экономическая эффективность деятельности дорожной сети;
- необходимо формировать автомобильные маршруты с учетом геополитической ситуации по исторически сложившимся или кратчайшим маршрутам, обеспечивающим максимальную эффективность межрегиональных и международных автомобильных перевозок;
- обеспечение доступа к транспортным коммуникациям, узлам и терминалам транспортных магистральных видов с целью максимально содействия развитию наиболее экономичных интермодальных перевозок с использованием различных видов транспорта.
Дальнейшее совершенствование современной разветвленной сети автомобильных дорог предполагает следующие направления:
- формирование единого, внутренне разветвленного и внешне интегрированного транспортного пространства с определением приоритетов, наиболее важных для республики, области, района и города, для эффективной интеграции в республиканскую и международную транспортную систему;
- Дальнейшее совершенствование обеспечения сохранения базовой сети автомобильных дорог общего пользования, состоящей из Единой транспортной сети страны, соединяющей Запад и восток, а также север и юг, обеспечивающей привлекательность, конкурентоспособность, а также эффективность международных и межрегиональных автомобильных перевозок;
- создание скоростных автомагистралей (автобанов), тоннелей и автомагистралей на платной основе и на основе государственно-частного партнерства;
- дальнейшее развитие региональных, местных и городских автомобильных дорог, обеспечение их ремонта и надлежащего обслуживания.
Повышение уровня безопасности и надежности дорожного движения предполагается за счет:
- продолжать оснащение автомобильных дорог техническими средствами организации движения, внедрять автоматизированные системы управления дорожным движением и контроля за их техническим состоянием;
- организация заочных курсов подготовки специалистов в специализированных высших и средних специальных учебных заведениях без отрыва от производства;
организация учебных курсов в ведущих зарубежных учебных заведениях и стажировок в зарубежных компаниях по обмену опытом, а также семинаров с привлечением и приглашением иностранных специалистов в Республику Узбекистан;
- надлежащая эксплуатация автомобильных дорог для обеспечения комфортного и безопасного движения, а также совершенствование системы координации взаимодействия с органами по контролю за безопасностью дорожного движения и чрезвычайными ситуациями при эксплуатации автомобильных дорог.
- Основными направлениями создания развитой, современной придорожной инфраструктуры должны стать, создание условий для развития придорожного сервиса и услуг;
Дальнейшее развитие озеленения и архитектурно-ландшафтного дизайна автомобильных дорог общего пользования, а также меры по снижению негативного экологического воздействия загрязнения и выбросов транспортных средств на прилегающих к автомобильным дорогам территориях предусматривают следующие направления:
- включение работ по озеленению, архитектурно-художественному проектированию и ландшафтному дизайну в состав проектной документации строительства и реконструкции автомобильных дорог;
- поэтапное внедрение системы капельного орошения с учетом широкого применения передовых современных технологий и международного опыта;
- Поэтапно расширять использование зеленых насаждений, выращиваемых в специализированных питомниках декоративных растений предприятий УК” озеленение", полностью обеспечивать потребности автомобильных дорог общего пользования в зеленых насаждениях, кустарниках и цветах.
Эффективность дорожно-строительной отрасли повышается за счёт:
- модернизация материально-технической базы дорожно-строительной отрасли;
- включение в состав проектной документации закупок необходимых объектов дорожно-строительной отрасли для строительства и реконструкции;
- строительство новых предприятий дорожно-строительной отрасли и реконструкция существующих;
- создание совместных предприятий с иностранными компаниями по производству строительных материалов, переработке сырьевых ресурсов и организации строительства подрядных компаний;
- создание современных ремонтно-производственных мощностей по обслуживанию и ремонту дорожно-строительной техники.
Социальная защита работников дорожной сети осуществляется с помощью:
- создание системы медицинского освидетельствования и профессионального обследования здоровья работников дорожной сети путем привлечения на договорной основе поликлиник, сельских врачебных пунктов, клинических больниц Минздрава;
- строительство, восстановление, перепрофилирование и реконструкция зданий для организации дошкольных образовательных учреждений, детских садов и яслей, воспитывающих и присматривающих за детьми из семей работников дорожного хозяйства;
- восстановление существующих и строительство новых детских оздоровительных лагерей, где семьи работников дорожного хозяйства обучают и физически развивают своих детей;
строительство служебного жилья для работников дорожной сети.
- модернизация материально-технической базы дорожно-строительной отрасли;
- включение в состав проектной документации закупок необходимых объектов дорожно-строительной отрасли для строительства и реконструкции;
- строительство новых предприятий дорожно-строительной отрасли и реконструкция существующих;
- создание совместных предприятий с иностранными компаниями по производству строительных материалов, переработке сырьевых ресурсов и организации строительства подрядных компаний;
- создание современных ремонтно-производственных мощностей по обслуживанию и ремонту дорожно-строительной техники.
Социальная защита работников дорожной сети осуществляется с помощью:
- создание системы медицинского освидетельствования и профессионального обследования здоровья работников дорожной сети путем привлечения на договорной основе поликлиник, сельских врачебных пунктов, клинических больниц Минздрава;
- строительство, восстановление, перепрофилирование и реконструкция зданий для организации дошкольных образовательных учреждений, детских садов и яслей, воспитывающих и присматривающих за детьми из семей работников дорожного хозяйства;
- восстановление существующих и строительство новых детских оздоровительных лагерей, где семьи работников дорожного хозяйства обучают и физически развивают своих детей;
строительство служебного жилья для работников дорожной сети.