Виртуальная приемная

Телефон доверия:
71-202-22-55 (1167)

Унитарное предприятие "Ташкентский метрополитен": На линии сергели начались работы по установке первых рельсов

Распечатка Поделиться страницей
09.06.2020 6955 Yangiliklar

 

Сергелийский район столицы нашей страны Ташкента становится одним из самых больших, красивых и ежегодно развивающихся районов нашего города. Сегодня здесь появился большой, современный жилой район.

За последние 3 года в районе сдано в эксплуатацию 460 многоэтажных домов с 19 522 квартирами. Были построены 26 образцовых махаллинскиких гузар. За этот период сюда переселилось более 100 тысяч человек, общее население превысило 276 тысяч человек. Как известно, Сергелийский район соединен с центром столицы преимущественно новой улицей Сергели. Что касается увеличения населения, то это также будет дополнительная нагрузка на эту улицу, где часто будут пробки, автобусы будут забиты. Это будет способствовать дальнейшему развитию удобной и безопасной транспортной коммуникационной системы для населения, проживающего в этом районе. В таких условиях наземное метро очень удобно. Президент нашей страны уделяет этому вопросу постоянное внимание.

На прошедшей 29 мая текущего года встрече с активистами Сергелийского района также были обсуждены меры по развитию транспортной инфраструктуры, поставлена задача сдать в эксплуатацию наземное метро Сергели в сентябре текущего года. 4 июня глава нашего государства, ознакомившись с проектом новой дороги и моста в городе Ташкенте, отметил, что, создавая условия для пешеходного движения, необходимо уделять приоритетное внимание благосостоянию и здоровью людей. На самом деле, особое внимание уделяется тем же аспектам, что и в эпоху проектирования наземного метро.

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2016 года № ПП-2664 “О мерах по реализации проекта строительство Сергелийской линии Ташкентского метрополитена” общая стоимость реализуемого эстакадного наземного метро составляет 82,66 миллиона долларов США, 47,56 миллиона долларов приходится на бюджетные средства Узбекистана, 35,1 миллиона долларов - на кредитные средства Фонда реконструкции и развития. Созидательная работа над этим мегапроектом началась в начале 2017 года. Проект объекта подготовлен специалистами акционерного общества "Боштранслойиха", созидательная работа осуществляется специалистами унитарного предприятия "Мостостроительный трест" акционерного общества "Узбекистон темир йуллари". Линия метро Сергели строится по совершенно новой эстакаде, которая до сих пор не используется в Центральной Азии. То есть эта дорога строится мостовым путем, поезда движутся по земле.

- Согласно проекту, общая протяженность линии Сергели составляет 6,94 километра и состоит из станций "Чош-Тепа", "Ташкентская Кольцевая дорога", "Сергели", "Афросиaб" , "Кипчак" и "Чинар", — говорит Сойибжон Джураев, начальник дирекции по строительству линий Ташкентского метрополитена унитарного предприятия "Ташкентский метрополитен".
- В настоящее время осуществляется созидательная работа опытными специалистами унитарного предприятия "Мостостроительный трест" по станциям и их промежуточному плану. В целях обеспечения широкомасштабного проведения строительно-монтажных процессов эффективно используются 60 современных машин и механизмов. В строительстве объекта заняты более 700 специалистов в 2 смены.

За истекший период работы по установке фундамента для 5 из 6 станций и промежуточных опорных столбов по немецкой технологии бурения были выполнены в высоком качестве, на эстакаде полностью установлены опорные столбы. Между ними качественно и прочно монтируются 26-метровые балки. Также завершаются работы по возведению фундамента для установки эскалатора на остановках, сборке кирпича, облицовке наружного фасада мрамором, прокладке проводов для электрического освещения. Продолжаются работы по монтажу ограждений пассажирской платформы и установке металлоконструкций. 

Следует отметить, что станция “Чош-Тепа” линии Сергели Ташкентского метрополитена соединена подземной станцией “Алмазар” Чиланзарского направления. В ходе реализации данного комплексного решения намеченного проекта строители завершили земляные работы на территории электродепо "Чиланзар" в объеме 21 550 м3 по установке левой и правой опорных стен. До сих пор здесь были начаты работы по укладке первых рельсов. От станции "Ташкентской Кольцевой дороги" до станции "Сергели" проложено около 600 метров рельсов. Туннельная часть данного направления соединена с подземной станцией "Алмазар" Чиланзарского направления Ташкентского метрополитена и завершена реконструкция тоннеля, восстановлено асфальтовое покрытие. Примечательная остановка "Чош-топа" станет первой эстакадной станцией новой линии.

Далее идет остановка "Ташкентская кольцевая дорога". Здесь также завершены работы по укладке фундаментов для установки опорных столбов и эскалаторов, сборка кирпича, облицовка наружного фасада мрамором, прокладка проводов для электрического освещения, в настоящее время внутренняя отделка станции осуществляется на последнем этапе. Завершены работы по монтажу металлоконструкций кровли станции. Всего по проекту было построено 34 металлических фермы. Полностью завершены работы по бетонированию платформы станции, продолжается внутренняя отделка. На перроны укладывают мраморные плиты. На станции "Сергели" полностью завершены работы по рытью фундамента, сборке кирпича и установке эскалаторного фундамента. Завершена установка 770,6 м2 стропильной металлической кровли. В настоящее время внутренние и наружные стены станции готовы к отделочным работам.

На станциях "Афросиaб" и "Кипчaк" были завершены работы по выкопке фундаментов зданий и укладке бетона, сборке кирпича на наружных и внутренних промежуточных стенах станций, на 100% завершены штукатурные работы. Кроме того, на участке платформы станции "Афросиaб" установлены железобетонные балки 100-процентного диаметра. В проектной сметной документации Сергелийской линии установлено 64,4% или 1 тысяча 86 штук железобетонных балок, 86,6% или 220 единиц базовых столбовых ригелей, 254 единицы опорных столбов, завершены строительные работы на 83,0% или 220 единиц опорных столбов и 580м туннельных участков.

На всех наземных станциях метро, возводимых опытными специалистами, используется современная техника, качественные строительные материалы. В частности, для пассажиров с ограниченными возможностями на платформе станций будут установлены современные лифты и эскалаторы для безопасной укладки тактильных плиток и подъема пассажиров на платформы, для обеспечения безопасности на станциях будет установлено современное видеонаблюдение, современные турникеты IT-класса, а также энергосберегающее освещение. Оборудование мобильной связи также оснащено электроприводами. Своевременная доставка качественных материалов на строительные объекты создает основу для быстрого и надежного проведения созидательных работ. Большое значение уделяется полному соблюдению работниками правил охраны труда и техники безопасности и требований безопасности при работе на высоте. Каждый специалист и работник работает в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, чтобы избежать пандемии коронавируса.

Согласно подписанному в апреле 2019 года между акционерным обществом "Узбекистон темир йуллари" и Российским акционерным обществом "Метровагонмаш" договору о приобретении 5 поездов метро (всего 20 вагонов), каждый из которых состоит из 4 вагонов, действующих для наземного метрополитена в городе Ташкенте, согласно подписанному соглашению эти поезда до сегодняшнего дня подготовлены и доставлены в нашу страну на базе акционерного общества «Метровагонмаш». В будущем планируется закупить еще 10 поездов для Ташкентского метрополитена.