Виртуальная приемная

Телефон доверия:
71-202-22-55 (1167)

Транспортные организации не освобождаются от ответственности

Распечатка Поделиться страницей
01.03.2021 5066 Yangiliklar

 

В эти дни рабочие группы комитетов Законодательной палаты Олий Мажлиса активно работают над совершенствованием ряда законопроектов.

В частности, члены рабочей группы комитета по промышленности, строительству и торговле изучают предложения комитетов, фракций по доработке законопроекта «О транспорте» ко второму чтению.

Следует отметить, что целью законопроекта является установление правовых, экономических и организационных основ функционирования и взаимодействия автомобильного, воздушного, водного, железнодорожного и городского пассажирского транспорта. В качестве одной из первоочередных задач Министерства транспорта предусматривается разработка единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе интеграции в единую транспортную сеть и использования новых эффективных транспортно-логистических систем.

Член комитета по вопросам промышленности, строительства и торговли Фарход Зайниев отметил, что в настоящее время законопроект дорабатывается на основе предложений и отзывов депутатов. Исключаются некоторые поверхностные нормы, вводятся статьи прямого действия. В частности, всего в законопроект было внесено около десяти поправок. Статья об основных понятиях проекта была пересмотрена, а понятие смешанных перевозок приведено в соответствие с Гражданским кодексом.

Кроме того, исключены нормы, не являющиеся предметом закона и регулируемые другими законами. 29 статья проекта дополнена частью об условии обеспечения транспортными организациями сохранности имущества физических и юридических лиц, безопасности использования объектов транспортной инфраструктуры.

Объекты транспортной инфраструктуры включают сооружения, производственные и технологические объекты, предназначенные для оказания услуг пассажирам, грузоотправителям, грузоприемникам, перевозчикам и другим участникам транспортного процесса, а также для обеспечения эксплуатации транспортных средств. Вводимые законопроектом ограничения могут привести к нарушению прав субъектов предпринимательства из-за отсутствия учета реального состояния работ и запрета на аренду неиспользуемых зданий. В связи с этим законопроектом в новой редакции описывается недопустимость осуществления экономической и иной деятельности и оказания транспортных услуг, препятствующих обеспечению функционирования и безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

В дальнейшем принятие данного законопроекта будет способствовать коренному совершенствованию системы государственного управления в транспортной сфере, повышению инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала республики в транспортной сфере, обеспечению стратегического развития и устойчивого функционирования транспортных коммуникаций, а также выполнению задач, определенных в Стратегии действий.

Вместе с тем будет создана платформа для разработки Транспортного кодекса Республики Узбекистан.