В рамках Ташкентского международного инвестиционного форума состоялись дискуссии по этой теме между представителями местной и международных сфер.
Заместитель министра транспорта Жасур Чориев проинформировал о цифровизации транспортной системы страны.
"Во-первых, мы добились цифровизации всех сфер государственного сектора. В частности, в Министерстве транспорта мы перевели всю систему услуг и обмена информацией в цифровой формат. Говоря об отдельных сферах, мы полностью цифровизировали деятельность и управление аэропортами и НАК «Узбекистон хаво йуллари». Все это создает большие возможности для налаживания партнерских связей. Мы идем по пути цифровизации и в железнодорожной отрасли. В частности, налажено движение скоростных поездов, билеты продаются через цифровую платформу. В Ташкенте на 50 процентов сократились денежные переводы и в областях тоже продолжается этот процесс.
Развитие транспорта в цифровую эпоху определяется новыми принципами организации управления пассажирскими и грузовыми потоками. Целостная организация экосистемы логистических коридоров, альтернативной энергетики и беспилотных систем невозможна без цифровизации отрасли”, — сказал Чориев.
В то же время возрастает роль так называемого коридора «Средний коридор» («Middle Corridor»), соединяющего замещающий Северный коридор Китай и Центральную Азию с Турцией и Южной Европой. Вместе с тем, для увеличения скорости и снижения затрат необходимо улучшить коридор. Генеральный директор операционной компании DP World, являющейся ближневосточным бизнес-хабом, Махмуд Аль-Бастаки поделился своим опытом в этом направлении:
“Наша компания использует цифровые инструменты для оптимизации цепочки поставок и логистики. Мы хотим, чтобы автоматическая система доставки включала в себя все точки от поставщика до двери клиента. Цифровизация имеет решающее значение для транспортной отрасли. Если не будет цифровизации, то будет допущена коррупция: замедлится движение, ухудшится качество грузовых операций.
Одна из основных целей - восстановление Шелкового пути. Пришло время сделать это. Система, которая поможет решить эту проблему, - это цифровизация ", - сказал Аль-Бастаки.
В рамках конференции также прозвучал опыт Международного союза автомобильного транспорта. Директор Союза Татьяна Рей-Беллет высказала следующее мнение.
"Что нужно Транспортному союзу? Настойчивость. Сейчас царит нестабильность, есть трудности. Цифровизация транспортной системы поможет решить эти проблемы, в том числе для электронного обмена документами. В настоящее время существуют две системы цифровизации в сфере международных автомобильных перевозок - TIR и CMR и обе они основаны на конвенции ООН. TIR действует в 77 странах мира, в том числе в Узбекистане. В прошлом году мы зафиксировали значительный рост, а в этом году рост составил 40%. Благодаря использованию ТИР в Узбекистане грузоперевозки на автомобилях вышли на новый уровень ", - сказала Татьяна Рей-Беллет.
"Я впервые приехал в Узбекистан в 1992 году. Сегодня в стране происходят большие изменения ", - говорит директор по развитию компании TCS Holdings в Пакистане Ахмед Зафар. "TCS Holdings - крупнейшая логистическая компания Пакистана. Наш бизнес развивается благодаря цифровизации. Полученные в нашей системе данные способствуют принятию операционных решений. Мы также являемся первой логистической компанией Пакистана, которая присоединилась к eTIR в 2018 году.
До этого мы совершили четыре коммерческих рейса в Узбекистан через Афганистан. ETIR позволила нам вести нашу деятельность на новом этапе. Через эту систему мы можем хранить данные в «облаке» и передавать электронные данные во все точки передвижения. ETIR будет способствовать глобальной интеграции и интеграции таможенных органов ", - проинформировал Ахмед Зафар.
«Цифровизация - это требование времени, и она должна быть и в транспортной сфере», - говорит Генеральный секретарь Межправительственной комиссии TRACECA Ассет Асавбаев. "13 государств сотрудничают с нами, в том числе Узбекистан. Все они занимаются цифровизацией транспортной системы.
Реализация международных инициатив должна осуществляться сбалансированно и работать не только на территории вашей страны, но и на всем транспортном коридоре. ЭСМР является второй инициативой по переходу на цифровые медиа ", - говорит Ассет Асавбаев.