Изменения, происходящие в Сергелийском районе столицы, продолжающиеся созидательные работы за последние 3-4 года превращают этот район городом в городе. Ввод в эксплуатацию 460 многоквартирных домов в районе за короткий период времени привело к переселению сюда более 100 тысяч населения и увеличению их количества более чем на 276 тысяч человек. В результате нагрузка на инфраструктурные сети также увеличивается. Поэтому большое внимание здесь уделяется строительству дополнительных инженерных сооружений, дорог и мостов, связывающих район с центральной частью города. Цель - создать удобную транспортную сеть для населения.
Коллектив УП «Трест мостострой» АО «Узбекистан темир йуллари»» также вносит достойный вклад в эту работу. В частности, в целях обеспечения выполнения Указа Президента УП№ ПП-3632 от 29 марта 2018 года «Об утверждении Программы строительства, реконструкции и капитального ремонта мостов, путепроводов и других искусственных сооружений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте на 2018-2022 годы», специалистами предприятия завершается строительство транспортной развязки (путепровода) на пересечении улицы Кипчак Сергелийского района с железной дорогой Ташкент-Ангрен.
Известно, что этот маршрут является одним из самых интенсивных направлений Сергелийского района и является основным транспортным коридором, соединяющим 2 большие районы.
Однако, в течение многих лет, прохождение железной дороги Ташкент-Ангрен через улицу Кипчак, особенно в последнее время, закрытие дороги на несколько минут при регулярном ежедневном движении многих грузовых и пассажирских поездов из Ташкента в Ангрен, а также во время передвижения населения вдоль дороги с утра на работу и вечером с работы, создавали большие неудобства для автомобильного движения и передвижения населения. Это в свою очередь, потребовало строительства путепровода.
Наконец, в 2018 году началось строительство путепровода в этом районе. Первоначально, специалисты унитарного предприятия «Куприккурилишлойиха» и института АО «Боштранслойиха» разработали проект путепровода. После этого, бригада 13-го мостостроительного отряда унитарного предприятия «Треста мостострой» начала строительно-монтажные работы.
Согласно проекту, общая длина путепровода составляет 772,5 метра, ширина в среднем 28 метров и высота около 9 метров над железнодорожной линией. Эстакадная часть сооружения имеет длину 445,3 метра и высоту 8,2 метра.
По оценкам экспертов, на сегодняшний день около 90 процентов строительства этого путепровода уже завершено. Осталось только проложить асфальт, отделывать и благоустроить пешеходные тротуары.