Виртуальная приемная

Телефон доверия:
71-202-22-55 (1167)

"Средний коридор" является важнейшим маршрутом внешней торговли Узбекистана со странами Европейского союза

Распечатка Поделиться страницей
26.10.2023 2971 Yangiliklar

 

Сегодня в столице Грузии официально стартовал IV "Тбилисский форум Шелкового пути", в котором принимают участие около двух тысяч гостей из почти 63 стран мира. Участники мероприятия обсуждают глобальные экономические проблемы, пути их решения, соответствующие аспекты и перспективы сотрудничества в направлении обеспечения взаимосвязанности между государствами.

 

Целью форума является развитие региональной взаимосвязанности в области логистики, а также поддержка более тесного участия стран в проекте "Средний коридор". В работе данного форума принимает участие министр транспорта Республики Узбекистан Илхом Махкамов. Министр выступил с речью на панельной сессии на тему "Средний коридор в центре внимания".

 

Сегодня "Средний коридор" является важнейшим маршрутом внешней торговли Узбекистана и других стран Центральной Азии со странами Европейского союза. Узбекистан является одним из активных пользователей этого коридора. В 2022 году объем грузоперевозок нашей страны именно по этому коридору увеличился в два раза и составил 1 млн тонн.

 

Илхом Махкамов отметил заинтересованность Узбекистана в развитии данного коридора. Также подчеркнул важность инициатив главы нашего государства по развитию данного коридора, выдвинутых на встрече лидеров в формате "Центральная Азия – Европейский союз", которая состоялась 2 июня в городе Чолпон-Ата Кыргызской Республики.

 

Илхом Махкамов выдвинул ряд предложений по углублению взаимовыгодного партнерства со странами-участниками "Среднего коридора". В частности, отметил необходимость:

 

совместной разработки механизма использования потенциала коридора, организации регулярных встреч представителей транспортных ведомств стран региона и Европейского союза;

 

принятия усилий по увеличению пропускной способности инфраструктуры, а также количества морских судов на Каспийском море;

 

применения гибкой тарифной политики по всему маршруту следования;

 

ускорения процесса цифровизации процедур таможенного оформления товаров и товаросопроводительных документов.