В последние дни в социальных сетях появились различные сообщения о том, что чартерные рейсы, которые организуются для доставки иностранных граждан в Узбекистан, полностью закупаются частными компаниями и продаются пассажирам по высоким ценам. В целях прояснения ситуации Министерство транспорта сообщает следующее.
На сегодняшний день, из-за пандемии коронавируса приостановлены регулярные рейсы между странами. В соответствии с расписанием полетов, утвержденным Республиканской специальной комиссией для вывоза соотечественников из за рубежа на родину организовываются репатриационные рейсы.
Также, в соответствии с постановлением Республиканской специальной комиссии от 7 июля 2020 года № 33 «Об организации международных пассажирских авиаперелетов в/из Республики Узбекистан в период пандемии коронавируса» утвержден ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК. В соответствии с этим порядком и согласно обращений туроператоров или авиакомпании разрешена организация чартерных рейсов через все международные аэропорты республики для всех граждан Республики Узбекистан и лиц, постоянно проживающих в Республике Узбекистан без гражданства с условием предоставления услуг по предварительному сопровождению и размещению в гостиницах в строгом соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Такие коммерческие рейсы также выполняются по прямому согласованию с Республиканской специальной комиссией. При этом Государственный комитет по развитию туризма полностью контролирует размещение пассажиров, доставленных в страну туроператорами в строгом соблюдении правил карантина. Установлено предварительное согласование оплаты за транспорт и 10-дневный карантин, организуемые туроператорами через аэропорты и пункты пропуска.
Чартерные рейсы, организуемые туроператорами и авиакомпаниями, не имеют ничего общего с рейсами репатриации, организованными в соответствии с расписанием полетов, утвержденным Специальной комиссией республики.
Относительная высокая стоимость чартерных рейсов, выполняемых туроператорами и авиакомпаниями, обусловлена следующими факторами:
- По требованию страны куда осуществляется полёт в большинстве случаев пустой рейс в одну сторону (без пассажиров);
- арендная стоимость самолетов;
- расстояние маршрута и количество стран, летающих над воздушным пространством;
- авиационное обслуживание;
- наземные услуги и сборы аэропорта;
- Перевозка пассажиров на транспорте из аэропорта в гостиницу;
- организация контроля за пребыванием в гостинице в соответствии с правилами карантина;
- медико-санитарные услуги;
- Стоимость взятия проб для ПЦР и другие финансовые затраты.