Виртуальная приемная

Телефон доверия:
71-202-22-55 (1167)

Обсуждены вопросы развития сферы транспорта

Распечатка Поделиться страницей
17.08.2020 6755 Yangiliklar

 

Под руководством заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан С.Умурзакова в формате видеоконференции состоялось совещание, посвященное обсуждению вопросов реформирования транспортной отрасли, в котором приняли участие руководители Министерства инвестиций и внешней торговли, Министерства транспорта, АО «Узбекистон темир йуллари», АО «Uzbekistan airways», АО «Uzbekistan Airports», Агентства по управлению государственными активами, Агентства по развитию государственно-частного партнерства, Антимонопольного комитета и других профильных ведомств и организаций.

Были критически рассмотрены реализуемые меры по развитию сектора железнодорожного транспорта, обладающего в условиях пандемии стратегическим значением для экономики Республики в связи с тем, что в виду ограничений на автомобильные перевозки, введенных в ряде стран, основной поток грузоперевозок в настоящее время осуществляется посредством железнодорожных коммуникаций. Только в январе-июле текущего года общий объем международных железнодорожных грузоперевозок в Узбекистане составил 17,8 млн тонн (рост – 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Отмечено, что несмотря на предпринимаемые меры, остаются актуальными системные проблемы, препятствующие развитию данной отрасли: высокий уровень монополизма и отсутствие конкурентной среды, непрозрачная система тарифообразования, высокие эксплуатационные издержки, низкая степень цифровизации услуг, частые срывы поставок и другие факторы.

Отдельно была рассмотрена текущая ситуация в авиационном секторе, где наблюдается неудовлетворительная динамика расширения географии и увеличения объемов грузоперевозок, а также отсутствие единой стратегии развития и конкретных направлений для реализации дальнейших реформ, что усугубляется резким падением объемов пассажирских рейсов в первой половине текущего года в связи с текущей эпидемиологической обстановкой и значительным снижением доходов национального авиаперевозчика.

В данной сфере также определены проблемные вопросы, решение которых является необходимым условием для дальнейшего повышения инвестиционной привлекательности и обеспечения конкурентоспособности авиационной отрасли Узбекистана: недостаточная пропускная способность аэропортов, низкий уровень развития услуг, расходы предприятий гражданской авиации при ввозе из-за рубежа авиационно-технических изделий и товарно-материальных ценностей, не производимых в Республике, а также высокие по сравнению с другими странами цены на обслуживание и топливо-заправочные материалы.

По итогам рассмотрения отчетов руководителей соответствующих ведомств о проделанной работе и реализуемых мерам в данных направлениях, были даны адресные поручения по дальнейшему совершенствованию сфер железнодорожного транспорта и гражданской авиации.

В частности, руководству Министерства транспорта и АО «Узбекистон темир йуллари» поручено разработать концепцию коренной реформы национальной железнодорожной системы, которая должна будет предусматривать меры по привлечению частных операторов к железнодорожным перевозкам для создания здоровой конкурентной среды, совершенствованию транспортных процессов и повышению прозрачности тарифной политики, внедрению современного корпоративного управления и цифровизации рабочих процессов.

Помимо этого, руководителям Министерства транспорта, АО «Uzbekistan airways» и АО «Uzbekistan Airports» было поручено выработать конкретные предложения по оптимизации тарифов, повышению качества услуг, развитию грузоперевозок и модернизации соответствующей инфраструктуры, а также расширению государственно-частного партнерства в сфере гражданской авиации.