Виртуальная приемная

Телефон доверия:
71-202-22-55 (1167)

Новый Узбекистан: мост, соединяющий регионы

Распечатка Поделиться страницей
06.07.2023 4091 Yangiliklar

6 июля 2023 года в рамках “Международной недели партнерских инициатив”, которая проходит в столичном комплексе Event Hall, состоялись панельные сессии на тему “Опыт реализации крупных проектов транспортной инфраструктуры – главный принцип экономического роста" и "Развитие взаимосвязанности во всех сферах транспорта: актуальные предложения и решения".

 

На мероприятии приняли участие министр транспорта Республики Узбекистан Илхом Махкамов, министр транспорта Республики Таджикистан Азим Иброхим, министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Тилек Текебаев, заместитель государственного секретаря Министерства транспорта Латвийской Республики Улдис Рейманис, генеральный секретарь TRASEKA Асет Асавбаев, главный банкир ЕБРР Александр Татьянин, эксперт Всемирного банка Гарсио Навваро, советник по развитию транспортных коридоров проекта USAID "Торговля в Центральной Азии" Айжан Бейсеева, президент Ассоциации бизнес-клубов UBC Весселин Халачев, менеджер проектов компании “DB Engineering & Consulting GmbH” Иннокентий Загуменов, вице-президент компании TAV Technologies по странам Америки, Европы и СНГ Айтан Масталиева, вице-президент компании “ATR” по странам Европы и Центральной Азии Жероми Габори, коммерческий директор компании Bougues perception Оливье Клюзен.

 

В работе данных панельных сессий приняли непосредственное участие иностранные гости в количестве более 50 человек из таких стран, как Казахстан, Туркменистан, Беларусь, Азербайджан, Латвия, Австралия, Южная Корея, Китай, Франция, Япония, Турция, Германия, Австрия.

 

Мероприятие открыл Заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан Ачилбай Раматов. В своем выступлении А.Раматов отметил проводимые за последние годы работы по реформированию транспортной системы нашей страны. Он также отдельно остановился на основных проблемах развития транспортных коммуникаций в регионе и значимости совместных действий по их решению.

 

“Мы уделяем особое внимание вопросу развития международных мультимодальных перевозок и транспортных коридоров по всем направлениям Евроазиатского пространства. Для Узбекистана очень важно и далее развивать сотрудничество во внешней торговле со всеми странами Европы, Кавказа и Азии. Сегодня, мы как никогда близки к реализации проектов по строительству железнодорожных линий «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» и «Узбекистан – Афганистан – Пакистан». В частности, завершена разработка технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай»”- сказал заместитель премьер-министра.

 

“Ведутся интенсивные работы по реализации проекта строительства железнодорожной линии «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар», которая даст возможность выхода к портам Индийского океана. Уже формируются новые коридоры с использованием смешанных видов транспорта по маршрутам из стран СНГ через Узбекистан – Афганистан – Пакистан с выходом к портам Индийского океана, а также из стран АТР через Кыргызстан – Узбекистан в страны Восточной Европы и Южной Азии. В результате проведенных мероприятий, мы стоим на истоках формирования перспективных транспортных коридоров, охватывающих всю Евразию.” – отметил А.Раматов.

 

После этого министр транспорта Республики Узбекистан Илхом Махкамов проинформировал о проводимых работах по проектам транспортной инфраструктуры, цифровизации отрасли, организации и развитии альтернативных транспортных коридоров.

 

Илхом Махкамов, министр транспорта Республики Узбекистан

 

 — Сегодня именно в Средней Азии пересекаются транспортные магистрали, ведущие с Востока на Запад, с Юга на Север. Правильно выработанная транспортная политика способствует развитию экономики не только Узбекистана и Центральной Азии, но и в целом Евроазиатского континента. За последние 5 лет в Узбекистане наблюдается устойчивый темп роста международных грузоперевозок со среднегодовым темпом роста 8 %.

 

 Стремительные изменения международной ситуации, рост геополитической напряженности требует комплексной и скоординированной работы над совершенствованием транспортной инфраструктуры
и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов.


Для увеличения объема внешней торговли и перевозок транзитных грузов ведется активная работа по формированию новых мультимодальных транспортных маршрутов из стран ЕС, СНГ через Узбекистан – Афганистан – Пакистан с выходом к портам Индийского океана.

 

В целях стимулирования развития приграничной торговли, а также торговли стран СНГ со странами Южной Азии построен международный торговый центр «Термез». Кроме того, Узбекистан совместно с Афганистаном и Пакистаном ведет активную работу по реализации проекта строительства железной дороги «Узбекистан – Афганистан - Пакистан».

 

Реализация проекта позволит странам Центральной Азии сформировать новые и кратчайшие транзитные коридоры с выходом на пакистанские и индийские железные дороги, а также к портам Аравийского моря и сократит сроки и стоимость транспортировки грузов на 30-40 %.

 

Улдис Рейманис, заместитель государственного секретаря Министерства транспорта Латвийской Республики

 

 — В обеспечении устойчивого экономического роста и процветания за счет развития международной торговли между Европой и Азией особую роль занимает транспорт и логистика. Актуальной задачей является развитие предоставления интермодальных и мультимодальных трансграничных и транзитных транспортных услуг между Центральной Азией и Европейским Союзом, а также укрепление и расширение возможностей цепочки поставок для стран Центральной Азии из Европейского Союза через мультимодальный коридор Балтийского моря. Именно наше взаимодействие в области транспорта помогает справиться с этой задачей.

 

 Александр Татьянин, главный банкир ЕБРР

 

 — На сегодняшний день общий объем инвестиций EБРР превысил 12 миллиардов долларов США. Из года в год мы распределяем половину этого объема на проекты, связанные с зеленой энергетикой, зеленой транспортной системой и зелеными технологиями. Наша цель - увеличить долю "зеленых" проектов. Именно в этом направлении мы в этом году начали первую фазу проекта по организации движения электробусов в рамках плана действий Самарканд - зеленый город (GCAP). В соответствии с ним для города Самарканда будет приобретено 100 электробусов. А на следующем этапе проекта предусмотрено приобретение еще 200 электробусов.

 

Мы также осуществляем пилотный проект по модернизации оборудования аэропортов совместно с АО "Uzbekistan Airways". Сегодня в общем портфеле EБРР Узбекистан занимает 5-е место по объему инвестиций. В течение следующих лет мы намерены увеличить объем инвестиций за счет выделения кредитных и грантовых средств.

 

 Гарсио Навваро, специалист по финансам транспортного сектора Всемирного банка

 

 — Мы очень удовлетворены масштабными возможностями для развития транспорта в Узбекистане и выражаем готовность продолжать наше надежное сотрудничество. Мы сторонники укрепления отношений с Министерством транспорта, Министерством финансов и другими организациями и намерены оказывать практическое содействие в обеспечении их открытости.

 

Иннокентий Беляков-ЗАГУМЕНОВ, менеджер проектов компании “DB Engineering & Consulting GmbH”

 

 — Мы осведомлены о масштабных реформах, осуществляемых на пути устойчивого развития страны и повышения её авторитета в мире, а также совершенствования транспортно-логистической системы в рамках стратегии развития Нового Узбекистана. В связи с этими реформами последовательный рост экономики Узбекистана требует быстрого развития транспортно-коммуникационного комплекса.

Железнодорожная инфраструктура - сложная и капиталоемкая система, один из наших первых совместных проектов — масштабный проект по строительству и электрификации железнодорожной линии Ангрен-Пап  позволил соединить Фергану с Ташкентской областью. В рамках этого проекта при участии немецких специалистов на территории СНГ был построен железнодорожный тоннель протяженностью более 19 километров. Специалисты "DB Engineering & Consulting GmbH" применили передовые методы и технологии при прокладке тоннелей в сложных горных районах. Этот проект укрепил сотрудничество АО "Узбекистон темир йуллари" с DB Engineering & Consulting GmbH по строительству различных инфраструктурных объектов. В 2019-2021 годах были совместно реализованы проекты по строительству в городе Ташкенте. На данный момент электрификация линии Бухара — Мискин — Ургенч — Хива общей стоимостью более 437 миллионов долларов США осуществляется совместно за счет средств Азиатского банка развития, Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и Акционерного общества "Узбекистон темир йуллари".

 

Реализация этого проекта позволит увеличить туристический потенциал Узбекистана, повысить пропускные возможности транзитных коридоров и снизить выбросы вредных газов. По завершении проекта планируется запустить скоростные поезда, что сократит время в пути пассажиров из Ташкента в Ургенч на 7 часов (сейчас 18 часов).

 

Все эти проекты подтверждают, что стремительное развитие Узбекистана и региона может быть достигнуто благодаря эффективному взаимовыгодному сотрудничеству вашей страны и немецких компаний. Очевидно, что результаты реформ в сфере транспорта позволят вывести железные дороги Узбекистана и всю транспортную систему в целом на качественно новый уровень. Это эффективно влияет на развитие страны и качество жизни.

 

 Тилек Текебаев, министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики

 

 — Сегодня ведется активная работа по развитию сотрудничества в области транспорта и логистики между нашими странами. В частности, работа по реализации проекта строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан является наглядным примером этого. Именно улучшение транспортных и инфраструктурных коммуникаций и привлечение международных транзитных грузоперевозчиков в Центральную Азию является одним из важнейших направлений, объединяющих страны региона. В этом смысле реализация проекта строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан способствует превращению Центральной Азии в единый логистический хаб, а именно мировой рынок.

 

В ходе мероприятия зарубежные специалисты обсудили опыт реализации крупных инфраструктурных проектов в области транспорта, который имеет решающее значение в экономическом и социальном развитии каждой страны. Кроме того, были выдвинуты актуальные предложения по развитию взаимосвязанности во всех сферах транспорта.

 

В этом направлении положительно оценены продвигаемые Узбекистаном проекты по созданию новых транспортных коридоров.