В хокимияте Ташкента прошла встреча с представителями ОБСЕ и германскогобюроPlanungsburo VAR+.
На встрече обсужден спрос на велодорожки в столице и возможность их организации на дорогах города. В 2018 году специалисты из Германии впервые приехали в Ташкент и провели изучение этого вопроса, после чего сотрудники бюро Planungsburo VAR+ разработали анализ ситуации и свои первичные предложения.
Во время встречи заместитель хокима Ташкента Б. Рахманкулов и специалисты транспортного управления города Ташкента ознакомились с их предложениями. Во время обсуждения было отмечено, что наряду со строительством велодорожек, необходимо предусмотреть организацию велопарковок вблизи вузов, предприятий и организаций, вокзалов, оживленных улиц, многоэтажных жилых домов, станций метро и площадей, а также учесть, что велодорожки должны не прерываться и быть безопасными для детей.
Будущее удобство города для велосипедистов важно со всех точек зрения. К тому же это очень полезно для экологии и здоровья населения. Согласно договоренности ОБСЕ и городского хокимията запланировано разработать концепцию по строительству велодорожек и организовать деятельность по велошэрингу.
Партнёры из Германии создадут соответствующий план и усовершенствуют их совместно с коллегами из Узбекистана.
«Наши наблюдения показали, что необходимо сформировать тактику взаимного уважения между велосипедистами и водителями автомобилей, и у нас есть свои предложения по данному вопросу», сказал Уве Петри – руководитель компании Planungsbüro VAR+.
Разработка проекта, планируемого к презентации в феврале будущего года, стартовала уже сейчас и Б. Рахманкулов сообщил, что готов оказать всё возможное содействие.
Стоит отметить, что немецкое бюро проектирования Planungsbüro VAR+ с 2000 года занимается строительством велосипедных улиц и шоссе. Специалисты бюро разработали проект самой длинной велоулицы в германском городе Драйайх и участвовали в процессе её строительства.